7 составляющих успеха ресторана: проведите чек-ап заведения по пунктам

Вы только открыли ресторан или работаете в отрасли уже пару лет? При любом раскладе рекомендуем проверить свое заведение: насколько оно отвечает 7 факторам успеха и есть ли шансы вывести ваше предприятие общепита в топ-5 лучших в городе.

Правильная концепция

Каждый третий ресторан-новичок закрывается в первый год работы. Около 60% разоряются за первые 5 лет. В итоге из сотни новых заведений через пять лет остаётся максимум 15. И это те, кто смог реализовать правильную концепцию. Она определяет успех бизнеса в отрасли общепита.

Без концепции у ресторана нет лица и характера. Это база, на основе которой выбирается локация, создается интерьер, определяется меню. Все должно соответствовать главной идее – название блюд, оформление сайта и онлайн меню для ресторана, униформа сотрудников.

Совет: Определите причину, по которой посетители будут приходить именно в ваш ресторан. Это и станет концепцией вашего заведения. Может быть это будет демократичный спорт-бар, уютная таверна с итальянской кухней, пафосный французский ресторан. Главное – идея должна быть достижимой финансово.

Удачная локация

Плохое месторасположение оставит заведение общественного питания без посетителей. Именно локация определяет судьбу ресторана. Его нужно открывать в месте высокого сосредоточения аудитории, с большим пешеходным трафиком.

Локация также напрямую влияет на репутацию заведения (например, промышленная зона не будет вызывать доверие у аудитории и желание отведать высокую кухню). Плюс – расположение должно быть удобным для парковки авто.

  • Бюджетный фастфуд лучше открыть в людном месте, вблизи от станции метро и остановок общественного транспорта, возле вузов и бизнес-центров.
  • От семейного ресторана посетители ждут домашнего уюта и возможности спокойно отдохнуть в кругу семьи и друзей. Идеальная локация – район старой застройки, подальше от шума и суеты.
  • Заведение среднего ценового сегмента лучше открывать в красивом, хорошо известном здании, в престижном районе. Наличие собственной парковки и благоустроенной территории – обязательное условие. Ваша задача – обеспечить гостям уровень комфорта, к которому они привыкли.
  • Рестораны премиум-уровня не способны выжить в спальном районе или возле станции метро. Локация должна быть значимой, на главных улицах, по соседству с дорогими бутиками. Посетители должны получать обслуживание, которое соответствует их статусу.

Фундамент успешного развития ресторана – хорошее настроение гостей, которое появляется не только благодаря вкусной кухне и качественному сервису, но и благодаря особенной атмосфере заведения. Важно угодить гостям и оформить интерьер так, чтобы им захотелось вернуться.

Интерьер должен гармонировать с кухней, музыкальным сопровождением, манерой обслуживания. Красиво сервировать стол и приготовить вкусное блюдо можно и дома. В ресторан люди приходят не только за едой, но и за особым настроением, эстетическим удовольствием.

Оборудование для ресторана

Современное оборудование

Оно обеспечивает полноценную бесперебойную работу заведения, а качество оснащения определяет вкус и внешний вид всех приготовленных блюд. Поэтому выбор комплекса профессионального оборудования – это базовая инвестиция. Можно сэкономить на мебели или декоре, но никогда нельзя экономить на плите, вытяжке, холодильниках и прочем оборудовании для заведений общепита.

Удобство во всех аспектах

На первый взгляд кажется, что это не столь важный параметр, как предыдущие. Но именно он показывает вашу заботу о госте. Переступив порог ресторана, клиент должен попасть в другой мир, в котором он чувствует себя максимально комфортно каждую минуту. Для этого ресторан должен отвечать следующим критериям:

  • Доступность для гостей на авто и общественном транспорте.
  • Мягкое качественное освещение в зале.
  • Приятное музыкальное сопровождение адекватной громкости.
  • Комфортная температура 365дней в году.
  • Отсутствие запахов из кухни.
  • Удобная мебель, красивая посуда, стильный интерьер.
  • Понятное печатное меню и меню по qr коду.
  • Внешность обслуживающего персонала.
  • Скорость обслуживания.

Фишка ресторана

Она должна быть у любого современного заведения общепита, который планирует развиваться и привлекать целевую аудиторию. Фишкой могут стать:

  • эффектная подача еды;
  • различные развлекательные мероприятия;
  • живая музыка;
  • кулинарные мастер-классы;
  • маркетинговые акции;
  • необычный интерьер;
  • бонусные карты и т. д.

Совет: Фишка – это не возможность выделиться на фоне конкурентов любой ценой. Она должна быть органично вписана в концепцию заведения и не противоречить ей.

Программа для бронирования столов

Она улучшает обслуживание посетителей, упрощает прием броней и депозитов, снижает нагрузку на работников и увеличивает прибыльность заведения. Система бронирования для ресторанов оптимизирует внутренние процессы и решает широкий спектр задач:

  • Полная автоматизация процесса бронирования – гости сами видят свободные столы и бронируют онлайн, без звонков и общения с хостесс.
  • Онлайн меню для ресторана, книга резервов, журнал бронирования – все эти инструменты системы помогают разгрузить персонал и исключить ошибки из-за человеческого фактора.
  • Широкий выбор форматов депозитов: за человека, за конкретные часы, на разное время суток и дни недели. Достаточно настроить платёжную систему и принимать предоплату в удобной форме.
  • Программа бронирования для ресторанов позволяет отправлять сообщения гостям через sms, в Телеграм и Whatsapp, чтобы напоминать о брони и получать обратную связь.
  • Аналитика и отчеты: данные по гостям, часы пиковой нагрузки, ежедневные брони, укомплектование персоналом.

Правильно настроенная система бронирования столов – конкурентное преимущество вашего заведения и возможность увеличить прибыль за счет более качественного сервиса.

Команда Meetto

Recent Posts

Приложение для записи клиентов онлайн в салонах красоты и сфере услуг

За окном 2024 год - во всех сферах жизни человека полным ходом идет битва за…

% дней назад

Meetto как система бронирования переговорных комнат

В офисных помещениях больших компаний переговорные комнаты уже давно стали жизненно важными пространствами для проведения…

% дней назад

Продвижение ресторана в Google Maps и сервисах Google

Google Maps — один из самых мощных инструментов, которые может использовать локальный ресторан или кафе…

% дней назад

Как компания помешалась на киллер-фиче, став ее заложником

В 1960-1970-х жизненный уклад американских домохозяйств стремительно менялся. Женщины стали массово предпочитать готовке и прочим…

% дней назад

Зачем ресторану система автоматизации?

У ресторана и так много забот и трат, так зачем ему еще тратить деньги на…

% дней назад

Как повысить эффективность ресторана: 9 советов от экспертов-рестораторов

Ресторанный бизнес входит в топ самых рискованных по банкротству – стоимость аренды постоянно растет, оборудование…

% дней назад

This website uses cookies.