Ресторанный бизнес входит в топ самых рискованных по банкротству – стоимость аренды постоянно растет, оборудование стоит дорого, инвестиции привлечь крайне сложно, а ресторанная культура в России еще не сформировалась. Как в таких условиях повысить эффективность бизнеса, увеличить посещаемость и прибыльность заведения? Своими рекомендациями делятся рестораторы, которые уже внедрили современные системы автоматизации ресторана, онлайн бронирование и другие эффективные инструменты.
Это фишка, которая отличает вас и показывает клиентам выгоды вашего заведения. Вашим УТП могут стать: доставка в течение часа, мастер-классы, концерты с живой музыкой, крафтовые напитки, фермерские продукты, уникальный набор блюд, возможность бронирования столика онлайн.
Делайте акцент на уникальности своего заведения, подчеркивайте преимущества в мобильном приложении, на официальном сайте, в соцсетях.
Бюджетные ресторанчики с национальными блюдами, уличный фастфуд, пивной бар, атмосферная кофейня со свежей выпечкой – такие форматы весьма популярны и выделят вас среди конкурентов. Они легкие и не нуждаются в полноценном кухонном цехе. Открыть фастфуд можно с небольшими вложениями на старте и достаточно быстро их окупить.
Не нужно раздувать его на несколько страниц. Достаточно по 5−6 мясных, рыбных блюд, и столько же позиций из птицы. Регулярно пересматривайте меню и убирайте бесперспективные в плане прибыли блюда.
И конечно нужно обязательно предлагать меню ресторана по QR-коду – этот инструмент помогает разгрузить персонал и исключить ошибки из-за человеческого фактора.
Они должны быть нацелены на удовлетворение потребностей гостей. Сюда относится политика заведения, правила обслуживания, поведение персонала в разных ситуациях, инструкции для сотрудников, внешний вид, и даже запрещенные фразы. Соблюдение стандартов нужно постоянно контролировать, например, с помощью «тайного клиента».
Наиболее эффективно в ресторанном бизнесе работают социальные сети, где нужно постоянно поддерживать активность, постить информацию о скидках, акциях, мероприятиях и новостях заведения. Также не лишней будет реклама в локальных СМИ, у блогеров. Хорошо работают карты вип-гостей, счастливые часы, купоны со скидками.
Главный человек любого заведения общепита — шеф-повар. На нем экономить нельзя. Если найдете иностранного, это будет большой плюс к статусу ресторана. Не менее важен для ресторанного бизнеса администратор – это должен быть человек, на которого можно положиться в любых вопросах. Найти остальных сотрудников – поваров, барменов, официантов – уже намного проще. Все они должны пройти обучение и усвоить стандарты ресторана от и до.
Нижняя планка цен — себестоимость + % прибыли. Верхней планки нет – здесь все зависит от статуса заведения, локации, интерьера, дополнительных услуг. Есть несколько советов:
Даже если у вас есть контракты с 2-3 надежными поставщиками, всегда имейте под рукой контакты минимум пяти компаний. Это ваша подстраховка в непредвиденной ситуации. Нельзя попадать в зависимость от парочки снабженцев. Внедрите систему автоматизации ресторана, где можно легко управлять закупками.
Проанализируйте все процессы в ресторане и найдите узкие места, куда «уходят» деньги. Например, неправильное хранение продуктов, простои в работе персонала. Система автоматизации ресторана позволит прозрачно управлять запасами, мониторить работу сотрудников, получать отчеты и статистику.
За окном 2024 год - во всех сферах жизни человека полным ходом идет битва за…
В офисных помещениях больших компаний переговорные комнаты уже давно стали жизненно важными пространствами для проведения…
Google Maps — один из самых мощных инструментов, которые может использовать локальный ресторан или кафе…
В 1960-1970-х жизненный уклад американских домохозяйств стремительно менялся. Женщины стали массово предпочитать готовке и прочим…
У ресторана и так много забот и трат, так зачем ему еще тратить деньги на…
Роботы-официанты, интерактивное qr меню для ресторана, онлайн прием чаевых, удаленное бронирование столиков в приложении. Все…
This website uses cookies.