Роботы-официанты, интерактивное qr меню для ресторана, онлайн прием чаевых, удаленное бронирование столиков в приложении. Все это активно внедряется в современном ресторанном бизнесе и приносит отличные результаты в виде роста посещаемости и прибыли. Какие инновации можно и нужно внедрять прямо сейчас – подробно в статье.
Ресторанный бизнес легко и быстро адаптируется к новым реалиям. Чтобы оставаться в тренде, нужно постоянно улучшать клиентский опыт, внедрять интересные инструменты и технологии, ради которых в заведение будут возвращаться гости. Использование инноваций дает клиентам ресторана ощущение причастности к чему-то прогрессивному, футуристическому.
Инновации нужны ресторану, чтобы сохранять наработанную базу постоянных клиентов. Они должны облегчать выбор, повышать средний чек заказа, улучшать клиентский опыт гостей.
Вкусных блюд, качественного сервиса и приятной атмосферы уже мало для того, чтобы к вам возвращались и вас рекомендовали друзьям. Нужно предлагать моментальное бронирование столиков, удобное мобильное приложение, онлайн меню ресторана по qr коду и многие другие фишки, о которых расскажем ниже.
Что именно стало программой must have для ресторанов? Давайте разберем основные инновационные технологии и фишки, которые уже опробованы многими заведениями общепита.
Это можно назвать инновацией с натяжкой, но обойти стороной данный момент нельзя. До сих пор на просторах РФ есть рестораны, которые не открывают доступ к сети для гостей. А ведь сегодня все чаще гостевые залы становятся рабочими площадками.
Кулинарное шоу, во время которого гости ресторана могут увидеть процесс приготовления заказанных блюд поварами. Наблюдение можно организовать через прозрачное окно в стене кухни или благодаря мониторам в зале.
Вместо традиционных папок с листами гостям предлагаются экраны мобильных устройств, на которых представлено электронное qr меню для ресторана. Здесь можно выбрать блюда и напитки по фото и описанию, оформить заказ, сразу получить чек и оплатить за пару кликов.
Еще одна инновация – интерактивные столешницы, которые меняют дизайн, показывают видео гостям, позволяют поиграть в игры, пока готовятся блюда на кухне.
Этот инструмент повышает престиж и узнаваемость бренда. Перейдя по коду на смартфоне, гости видят историю ресторана, знакомятся с персоналом, изучают меню. Ресторатор таким способом может рассказать о текущих и будущих акциях, скидках заведения, о программе лояльности, поставщиках, особенностях блюд и напитков.
Бронь столов в приложении осуществляется быстро, просто и удобно. Гость сам выбирает понравившийся столик, делает бронь на конкретную дату и время, получает приятные впечатления от сервиса, который экономит его время. В результате система бронирования для ресторанов сокращает рутинные процессы, улучшает обслуживание клиентов и увеличивает прибыльность заведения.
Кроме бронирования столиков приложение выполняет широкий спектр задач: загружает меню с фотографиями позиций, книгу отзывов, журнал онлайн резервов. Некоторые рестораны предлагают заказывать такси через приложение, оставлять отзывы на сторонних сайтах и порталах.
Это работает так – гость ресторана наводит камеру телефона на нужную метку и получает 3д-модель выбранного блюда, а затем решает – заказывать его или нет. Технология еще «сырая», но для удаленного заказа банкета будет очень полезной и удобной для пользователей.
Комплексное решение для автоматизации ресторана включает ряд инструментов: онлайн брони и депозиты, виджет бронирования, уведомления, оцифрованная база гостей. Сюда также входит автоматизация процесса закупок – ресторан может контролировать себестоимость, вести автоматический учет поставок.
Для взаимодействия с клиентом используются все доступные каналы – соцсети, веб-сайт, mobile-приложение, письма и рассылки. Они объединены в единую систему, и у клиента появляется возможность общаться с рестораном на своих условиях и по удобным для себя каналам связи. Программа бронирования мест позволяет увидеть историю заказов каждого гостя и предлагать ему персонализированные акции и скидки. Это повышает лояльность аудитории и возвращаемость в ресторан.
Для контроля работникам раздаются идентификационные карты, которые предназначены для отслеживания перемещения людей по территории заведения. Они помогают определить, как часто сотрудники моют руки, снимают ли перчатки, когда готовят пищу. В этом деле также помогают веб-камеры.
Это касается бытовой техники, которая оснащена технологиями для взаимодействия с внешним миром. Например, умные холодильники, которые отправляют сообщения на смартфон, связываются с поставщиками продуктов, анализируют их расход, автоматически формируют заказ с перечнем необходимых позиций.
За рубежом уже есть заведения, где готовые блюда подают роботы. Они также встречают гостей, развлекают их шутками, песнями и даже танцами. А бренд Ono Food планирует запустить первый в мире автоматизированный передвижной ресторан.
В России новые технологии развиваются не столь быстро. Роботы вместо официантов – это еще роскошь для российских рестораторов. Однако к таким смелым инновациям нужно стремиться.
За окном 2024 год - во всех сферах жизни человека полным ходом идет битва за…
В офисных помещениях больших компаний переговорные комнаты уже давно стали жизненно важными пространствами для проведения…
Google Maps — один из самых мощных инструментов, которые может использовать локальный ресторан или кафе…
В 1960-1970-х жизненный уклад американских домохозяйств стремительно менялся. Женщины стали массово предпочитать готовке и прочим…
У ресторана и так много забот и трат, так зачем ему еще тратить деньги на…
Ресторанный бизнес входит в топ самых рискованных по банкротству – стоимость аренды постоянно растет, оборудование…
This website uses cookies.