11 инноваций, которые уже приносят прибыль ресторанам

Роботы-официанты, интерактивное qr меню для ресторана, онлайн прием чаевых, удаленное бронирование столиков в приложении. Все это активно внедряется в современном ресторанном бизнесе и приносит отличные результаты в виде роста посещаемости и прибыли. Какие инновации можно и нужно внедрять прямо сейчас – подробно в статье.

Зачем вообще нужны инновации ресторану?

Ресторанный бизнес легко и быстро адаптируется к новым реалиям. Чтобы оставаться в тренде, нужно постоянно улучшать клиентский опыт, внедрять интересные инструменты и технологии, ради которых в заведение будут возвращаться гости. Использование инноваций дает клиентам ресторана ощущение причастности к чему-то прогрессивному, футуристическому.

Инновации нужны ресторану, чтобы сохранять наработанную базу постоянных клиентов. Они должны облегчать выбор, повышать средний чек заказа, улучшать клиентский опыт гостей.

Вкусных блюд, качественного сервиса и приятной атмосферы уже мало для того, чтобы к вам возвращались и вас рекомендовали друзьям. Нужно предлагать моментальное бронирование столиков, удобное мобильное приложение, онлайн меню ресторана по qr коду и многие другие фишки, о которых расскажем ниже.

Инновации, которые работают и приносят прибыль ресторану

Что именно стало программой must have для ресторанов? Давайте разберем основные инновационные технологии и фишки, которые уже опробованы многими заведениями общепита.

Бесплатный Wi-fi

Это можно назвать инновацией с натяжкой, но обойти стороной данный момент нельзя. До сих пор на просторах РФ есть рестораны, которые не открывают доступ к сети для гостей. А ведь сегодня все чаще гостевые залы становятся рабочими площадками.

Тепан-шоу

Кулинарное шоу, во время которого гости ресторана могут увидеть процесс приготовления заказанных блюд поварами. Наблюдение можно организовать через прозрачное окно в стене кухни или благодаря мониторам в зале.

Интерактивное меню

Вместо традиционных папок с листами гостям предлагаются экраны мобильных устройств, на которых представлено электронное qr меню для ресторана. Здесь можно выбрать блюда и напитки по фото и описанию, оформить заказ, сразу получить чек и оплатить за пару кликов.

Еще одна инновация – интерактивные столешницы, которые меняют дизайн, показывают видео гостям, позволяют поиграть в игры, пока готовятся блюда на кухне.

QR на чеках

Этот инструмент повышает престиж и узнаваемость бренда. Перейдя по коду на смартфоне, гости видят историю ресторана, знакомятся с персоналом, изучают меню. Ресторатор таким способом может рассказать о текущих и будущих акциях, скидках заведения, о программе лояльности, поставщиках, особенностях блюд и напитков.

Онлайн бронирование столиков

Бронь столов в приложении осуществляется быстро, просто и удобно. Гость сам выбирает понравившийся столик, делает бронь на конкретную дату и время, получает приятные впечатления от сервиса, который экономит его время. В результате система бронирования для ресторанов сокращает рутинные процессы, улучшает обслуживание клиентов и увеличивает прибыльность заведения.

Мобильное приложение

Кроме бронирования столиков приложение выполняет широкий спектр задач: загружает меню с фотографиями позиций, книгу отзывов, журнал онлайн резервов. Некоторые рестораны предлагают заказывать такси через приложение, оставлять отзывы на сторонних сайтах и порталах.

Дополненная реальность

Это работает так – гость ресторана наводит камеру телефона на нужную метку и получает 3д-модель выбранного блюда, а затем решает – заказывать его или нет. Технология еще «сырая», но для удаленного заказа банкета будет очень полезной и удобной для пользователей.

Система автоматизации ресторана

Комплексное решение для автоматизации ресторана включает ряд инструментов: онлайн брони и депозиты, виджет бронирования, уведомления, оцифрованная база гостей. Сюда также входит автоматизация процесса закупок – ресторан может контролировать себестоимость, вести автоматический учет поставок.

Омниканальность

Для взаимодействия с клиентом используются все доступные каналы – соцсети, веб-сайт, mobile-приложение, письма и рассылки. Они объединены в единую систему, и у клиента появляется возможность общаться с рестораном на своих условиях и по удобным для себя каналам связи. Программа бронирования мест позволяет увидеть историю заказов каждого гостя и предлагать ему персонализированные акции и скидки. Это повышает лояльность аудитории и возвращаемость в ресторан.

Способы контроля

Для контроля работникам раздаются идентификационные карты, которые предназначены для отслеживания перемещения людей по территории заведения. Они помогают определить, как часто сотрудники моют руки, снимают ли перчатки, когда готовят пищу. В этом деле также помогают веб-камеры.

Интернет вещей

Это касается бытовой техники, которая оснащена технологиями для взаимодействия с внешним миром. Например, умные холодильники, которые отправляют сообщения на смартфон, связываются с поставщиками продуктов, анализируют их расход, автоматически формируют заказ с перечнем необходимых позиций.

За рубежом уже есть заведения, где готовые блюда подают роботы. Они также встречают гостей, развлекают их шутками, песнями и даже танцами. А бренд Ono Food планирует запустить первый в мире автоматизированный передвижной ресторан.

В России новые технологии развиваются не столь быстро. Роботы вместо официантов – это еще роскошь для российских рестораторов. Однако к таким смелым инновациям нужно стремиться.