ТОП-7 трендов ресторанного бизнеса, которые нужно внедрить в 2024 году

Эксперты Meetto проанализировали выступления участников профильных мероприятий, собрали прогнозы авторитетных рестораторов и выделили 7 самых сильных трендов на российском рынке общественного питания.

Итак, что стоит внедрять в 2024 году, чтобы ваше заведение оставалось актуальным, популярным и успешным.

Автоматизация бронирования

Тренд на диджитализацию ресторанного бизнеса и бесконтактные способы взаимодействия далеко не новый. Но именно в 2024 году программа для бронирования столов станет чуть ли не обязательным инструментом для каждого приличного ресторана. За это надо сказать «спасибо» тотальной интернетизации общества и росту роли гаджетов в жизни человека.

Онлайн бронирование столов в ресторане – это возможность привязать к себе клиента, показать заинтересованность в нем. Гости сами видят свободные столы и бронируют одним кликом, без звонков, переписок и разговоров с администратором.

В результате грамотная система бронирования для ресторанов сокращает рутинные процессы, улучшает обслуживание посетителей и увеличивает прибыльность заведения.

Терминалы самообслуживания

Тренд ресторанного бизнеса, который активно развивается на протяжении трех последних лет. Сегодня терминалы стоят не только в сетях фастфуда, но и в крупных ресторанах. Можно адаптировать оборудование под специфику своего заведения:

  • внедрить систему продаж доп. блюд и ингредиентов;
  • предложить посетителям бонусную программу;
  • выводить на экран фотографии блюд, их состав, калорийность.

Терминалы самообслуживания помогают повышать не только средний чек, но и прибыльность заведения общепита. При этом они заменяют кассира, что является дополнительной статьей экономии.

Онлайн меню для ресторана

Клиенты видят меню по QR-коду на своих смартфонах, могут быстро заказать и оплатить выбранные позиции. Что может быть проще? Это универсальный инструмент, который подходит для ресторанов, кафе, фастфуда. Он помогает разгрузить персонал заведения и исключить ошибки из-за человеческого фактора.

Важно! Большинство россиян подтверждают, что QR-коды являются неотделимой частью их смартфонов.

Омниканальность

Это способ коммуникации с клиентом, который связывает все доступные каналы – соцсети, веб-сайт, mobile-приложение, письма и рассылки – в единую систему. У человека появляется возможность общаться с рестораном на своих условиях и по тем каналам, которые ему удобны.

Система автоматизации кафе или ресторана позволяет сохранить историю коммуникации с гостем, поэтому он будет узнан всегда, вне зависимости от того, с какого канала обратился – через сайт, телефон, приложение. Благодаря программе можно увидеть историю заказов клиента и прицельно предлагать акции и скидки, ориентированные на конкретного гостя. Все это повышает лояльность аудитории, а следовательно, увеличивает количество повторных посещений.

Важно! Рестораны, которые применяют омниканальность, сохраняют до 89% своих клиентов.

Здоровое осознанное питание

  • Включите в меню вегетарианские позиции, хотя бы несколько. Проявите уважение к гастрономическим привычкам веганов и вегетарианцев, и они с удовольствием вернутся к вам еще.
  • Делайте акцент на местной фермерской продукции и предлагайте сезонное меню, которое интуитивно воспринимается как более полезное и качественное.
  • Начните указывать в меню состав блюд и КБЖу. Это точно понравится гостям, которые считают калории, и покажет вашу заботу о клиентах-аллергиках.

Местная кухня и «Славянский шик»

Тренд на локальную кухню тесно связан с внутренним туризмом, который в последние годы развивается все активнее. Региональные рестораны и кафе стараются продемонстрировать свою идентичность и все чаще добавляют в меню блюда местной кулинарии. «Кухня здравого смысла», как ее называют эксперты, считается наиболее комфортной и экономически оправданной.

Тренд на все русское проявляется не только в кулинарных традициях, но и в элементах подачи, обслуживания. Ресторанная индустрия в России набирает обороты, и рестораны в 2024 году все охотнее станут поддерживать отечественных производителей.

Маркетинг впечатлений

В сфере общепита маркетинг тесно связан с эмоциями гостей. В ресторане должно быть комфортно и вкусно, при этом атмосфера должна располагать к приятному отдыху и вызывать желание повторить визит. Клиенты ждут от заведения не только хлеба, но и зрелищ, ярких впечатлений и эмоций. Поэтому в 2024 году в тренде будут:

  • выездные мероприятия, ужины на природе и в необычных локациях;
  • дегустации, коллаборации с другими ресторанами;
  • продажа собственного мерча (футболки, стаканы и т.д.).

Работает принцип – чем больше позитива от визита получает гость, тем быстрее он станет постоянным клиентом. И просто вкусной еды для этого недостаточно. В 2024 году необходимы положительное впечатление от сервиса и максимум удобства при взаимодействии с заведением.