Вы только открыли ресторан или работаете в отрасли уже пару лет? При любом раскладе рекомендуем проверить свое заведение: насколько оно отвечает 7 факторам успеха и есть ли шансы вывести ваше предприятие общепита в топ-5 лучших в городе.
Правильная концепция
Каждый третий ресторан-новичок закрывается в первый год работы. Около 60% разоряются за первые 5 лет. В итоге из сотни новых заведений через пять лет остаётся максимум 15. И это те, кто смог реализовать правильную концепцию. Она определяет успех бизнеса в отрасли общепита.
Без концепции у ресторана нет лица и характера. Это база, на основе которой выбирается локация, создается интерьер, определяется меню. Все должно соответствовать главной идее – название блюд, оформление сайта и онлайн меню для ресторана, униформа сотрудников.
Совет: Определите причину, по которой посетители будут приходить именно в ваш ресторан. Это и станет концепцией вашего заведения. Может быть это будет демократичный спорт-бар, уютная таверна с итальянской кухней, пафосный французский ресторан. Главное – идея должна быть достижимой финансово.
Удачная локация
Плохое месторасположение оставит заведение общественного питания без посетителей. Именно локация определяет судьбу ресторана. Его нужно открывать в месте высокого сосредоточения аудитории, с большим пешеходным трафиком.
Локация также напрямую влияет на репутацию заведения (например, промышленная зона не будет вызывать доверие у аудитории и желание отведать высокую кухню). Плюс – расположение должно быть удобным для парковки авто.
- Бюджетный фастфуд лучше открыть в людном месте, вблизи от станции метро и остановок общественного транспорта, возле вузов и бизнес-центров.
- От семейного ресторана посетители ждут домашнего уюта и возможности спокойно отдохнуть в кругу семьи и друзей. Идеальная локация – район старой застройки, подальше от шума и суеты.
- Заведение среднего ценового сегмента лучше открывать в красивом, хорошо известном здании, в престижном районе. Наличие собственной парковки и благоустроенной территории – обязательное условие. Ваша задача – обеспечить гостям уровень комфорта, к которому они привыкли.
- Рестораны премиум-уровня не способны выжить в спальном районе или возле станции метро. Локация должна быть значимой, на главных улицах, по соседству с дорогими бутиками. Посетители должны получать обслуживание, которое соответствует их статусу.
Фундамент успешного развития ресторана – хорошее настроение гостей, которое появляется не только благодаря вкусной кухне и качественному сервису, но и благодаря особенной атмосфере заведения. Важно угодить гостям и оформить интерьер так, чтобы им захотелось вернуться.
Интерьер должен гармонировать с кухней, музыкальным сопровождением, манерой обслуживания. Красиво сервировать стол и приготовить вкусное блюдо можно и дома. В ресторан люди приходят не только за едой, но и за особым настроением, эстетическим удовольствием.
Современное оборудование
Оно обеспечивает полноценную бесперебойную работу заведения, а качество оснащения определяет вкус и внешний вид всех приготовленных блюд. Поэтому выбор комплекса профессионального оборудования – это базовая инвестиция. Можно сэкономить на мебели или декоре, но никогда нельзя экономить на плите, вытяжке, холодильниках и прочем оборудовании для заведений общепита.
Удобство во всех аспектах
На первый взгляд кажется, что это не столь важный параметр, как предыдущие. Но именно он показывает вашу заботу о госте. Переступив порог ресторана, клиент должен попасть в другой мир, в котором он чувствует себя максимально комфортно каждую минуту. Для этого ресторан должен отвечать следующим критериям:
- Доступность для гостей на авто и общественном транспорте.
- Мягкое качественное освещение в зале.
- Приятное музыкальное сопровождение адекватной громкости.
- Комфортная температура 365дней в году.
- Отсутствие запахов из кухни.
- Удобная мебель, красивая посуда, стильный интерьер.
- Понятное печатное меню и меню по qr коду.
- Внешность обслуживающего персонала.
- Скорость обслуживания.
Фишка ресторана
Она должна быть у любого современного заведения общепита, который планирует развиваться и привлекать целевую аудиторию. Фишкой могут стать:
- эффектная подача еды;
- различные развлекательные мероприятия;
- живая музыка;
- кулинарные мастер-классы;
- маркетинговые акции;
- необычный интерьер;
- бонусные карты и т. д.
Совет: Фишка – это не возможность выделиться на фоне конкурентов любой ценой. Она должна быть органично вписана в концепцию заведения и не противоречить ей.
Программа для бронирования столов
Она улучшает обслуживание посетителей, упрощает прием броней и депозитов, снижает нагрузку на работников и увеличивает прибыльность заведения. Система бронирования для ресторанов оптимизирует внутренние процессы и решает широкий спектр задач:
- Полная автоматизация процесса бронирования – гости сами видят свободные столы и бронируют онлайн, без звонков и общения с хостесс.
- Онлайн меню для ресторана, книга резервов, журнал бронирования – все эти инструменты системы помогают разгрузить персонал и исключить ошибки из-за человеческого фактора.
- Широкий выбор форматов депозитов: за человека, за конкретные часы, на разное время суток и дни недели. Достаточно настроить платёжную систему и принимать предоплату в удобной форме.
- Программа бронирования для ресторанов позволяет отправлять сообщения гостям через sms, в Телеграм и Whatsapp, чтобы напоминать о брони и получать обратную связь.
- Аналитика и отчеты: данные по гостям, часы пиковой нагрузки, ежедневные брони, укомплектование персоналом.
Правильно настроенная система бронирования столов – конкурентное преимущество вашего заведения и возможность увеличить прибыль за счет более качественного сервиса.