Современные рестораны активно работают с доставкой, самовывозом, системами онлайн бронирования столиков, электронными QR-меню. Email-маркетинг – еще один способ взаимодействовать с клиентами и продвигать ресторанный бизнес. Традиционные маркетинговые инструменты, которые работают в офлайн, уже не обеспечивают должных результатов. Сегодня мало выгодной локации, наружной рекламы и напечатанных на бумаге флаеров.
Как использовать email-маркетинг, чтобы привлекать аудиторию, удерживать и возвращать клиентов в заведение – подробно разбираем в статье.
Зачем ресторану делать email-рассылки
Во-первых, это прекрасный способ привлечь клиентов, увеличить базу постоянных гостей и поднять прибыль заведения. Через е-почту можно интересно рассказать о ресторане, новинках в меню, планируемых мероприятиях, подарить промокод на скидку или подарок от шеф-повара.
Во-вторых, email-маркетинг позволит запустить бонусную систему лояльности. Например, клиент делает заказ на определенную сумму, заполняет анкету (онлайн или в заведении) и становится участником программы. Теперь система автоматизации ресторана будет регулярно отправлять:
- специальные предложения и акции заведения;
- информацию о будущих активностях – дегустациях, мастер-классах, фото-зонах;
- напоминалки о бронировании столика;
- анонсы новинок и обновлений меню по сезону;
- уведомления о начисленных и использованных бонусах;
- поздравления с днем рождения и праздниками.
Программа онлайн бронирования позволяет отслеживать визиты гостей и получать от них обратную связь.
Третий важный плюс email-маркетинга – возможность персонализировать предложения с учётом вкусов, интересов и предпочтений гостя. Можно рассылать письма с перечнем блюд, которые клиент лайкал в приложении, и предлагать доставку или скидку.
Совет! Чтобы получить адрес е-почты для рассылки, предложите гостю скидку/подарок в обмен на свой имейл.
С помощью email-рассылки можно охватить клиентов в радиусе 50-100 метров от заведения и отправлять им напоминалки о ресторане на карту.
Как создавать рассылки, которые будут открывать и читать
- Дружелюбный тон и персонализация
Обезличенные письма никто не читает. В рассылке нужно обращаться к гостю по имени, писать так, как будто вы старые-добрые знакомые. Также не стоит отправлять вегетарианцу новость о появлении стейков из мраморной говядины.
- Полезность и умеренность
Нельзя закидывать подписчиков десятками писем «о погоде и природе». Рано или поздно такие письма начнут попадать в спам. Рассылка от ресторана должна быть полезной – анонс будущего мероприятия, скидки, бонусы, поздравления.
- Не переборщите со смайликами
Даже неформальный тон письма имеет свои ограничения. Достаточно 1-2 смайликов, чтобы текст казался живым и дружелюбным. А вот сокращения и аббревиатуры лучше не использовать – не все их понимают.
- Краткость и простота
Люди не хотят читать длинные тексты, даже от ресторана, который они обожают. Старайтесь писать кратко и, по существу, добавляя фотографии или видео. Не злоупотребляйте вниманием подписчика, иначе он может отключить уведомления.
- Тщательная проверка
Это строго обязательно перед отправкой. Если промокод со скидкой не сработает в нужный момент, есть большой риск потерять клиента.
Некоторые приложения для бронирования столов в ресторане предлагают функцию отправки уведомлений через sms, Телеграм и Whatsapp. Это очень удобно.
Как собрать контакты для рассылки
Собрать клиентскую базу ресторана можно с помощью анкет, программ лояльности, скидок и подарков в обмен на контакты.
Чаще всего форму подписки на рассылку уведомлений от ресторана размещают:
- в приложении для бронирования столиков;
- на сайте заведения – всплывающие окна или внизу главной страницы;
- в программе лояльности;
- в форме для online-заказа, доставки, самовывоза;
- на столе, барной стойке, в меню.
Чтобы гости активнее оставляли свои контакты, пообещайте им скидку или бонус. При этом нужно получить согласие клиента на получение рассылки информ-характера.
Кроме адреса имейл-почты необходимо узнать:
- полное имя клиента (чтобы персонализировать письма);
- дату рождения (чтобы отправлять поздравления и бонусные предложения);
- номер телефона (чтобы подключить смс-рассылку и запустить таргет-рекламу в соцсетях).
Email-рассылки — полезный маркетинговый инструмент, который помогает ресторану выстраивать доверительные отношения с клиентами. Здесь важно учитывать, что каждый гость имеет свои потребности и вкусы, поэтому рассылки должны быть максимально персонализированными и полезными для подписчика. Только в этом случае письма от ресторана будут открывать и читать.