Новые стандарты обслуживания в ресторане или как улучшить сервис за счет автоматизации

Даже сейчас, в условиях высокой конкуренции, гости ресторанов сталкиваются с медленным обслуживанием и игнором со стороны персонала, а в некоторых заведениях все еще витает дух старой советской «столовки». Не спасают даже стильный интерьер и электронное qr меню ресторана.

Гости современных ресторанов хотят, чтобы было:

  • Быстро. Это касается бронирования столиков, подачи блюд, оплаты и т.д.
  • Понятно. Гость должен легко находить в меню блюда, которые хочет попробовать.
  • Дружелюбно. Посетители должны чувствовать, что им рады.

Каковы современные стандарты сервиса в ресторанах и кафе? И что делать, чтобы клиенты уходили довольными и становились постоянными – подробно в данной статье.

Стандарты ресторанного сервиса

Чем взыскательнее гости, тем уютнее рестораны и качественнее обслуживание. Заведениям общепита приходится соблюдать принятые стандарты, иначе гостевой зал будет пустым, а ресторанный бизнес перестанет приносить прибыль.

Важно! Сервис в ресторане — это комплекс действий, которые выполняются с момента приветствия посетителя до его ухода.

Одни рестораны строго придерживаются общепринятых стандартов, другие — создают свои собственные. Однако есть программа минимум – стандарты, которые должны соблюдаться любым заведением:

  • Чистота – внутри и снаружи помещения.
  • Внешность персонала – форма, макияж, причёска и т.д.
  • Сервис – сценарий обслуживания, решение конфликтных ситуаций и т.д.
  • Подача – как выносятся блюда, тайминг подачи.
  • Сервировка стола – до посадки гостей, во время отдыха за столом и после ухода.

Что стандартизировать

Все зависит от особенностей аудитории и желаний ваших клиентов.

  • Если вашим гостям важно быстрое и качественное обслуживание в обед, ускорьте подачу блюд в эти часы.
  • Если посетители любят общаться с официантами, нанимайте коммуникабельных сотрудников, которые будут красиво рекламировать блюда.
  • Если ваши клиенты – молодежь, активно внедряйте современные технологии: онлайн бронирование столиков, электронное qr меню ресторана.
  • Если к вам приходят из-за оптимальной цены, оптимизируйте (сократите) технологическую цепочку, что ускорит обслуживание.

Что стандартизировать

Все зависит от особенностей аудитории и желаний ваших клиентов.

  • Если вашим гостям важно быстрое и качественное обслуживание в обед, ускорьте подачу блюд в эти часы.
  • Если посетители любят общаться с официантами, нанимайте коммуникабельных сотрудников, которые будут красиво рекламировать блюда.
  • Если ваши клиенты – молодежь, активно внедряйте современные технологии: онлайн бронирование столиков, электронное qr меню ресторана.
  • Если к вам приходят из-за оптимальной цены, оптимизируйте (сократите) технологическую цепочку, что ускорит обслуживание.

3 главные проблемы сервиса в ресторане и как их решить

Команда ресторана должна понимать и принимать ценности и философию бизнеса. Это правило №1 для качественного обслуживания и комфортной атмосферы. Если сервис плохой, в 90% случаев дело в коллективе. Почему так происходит?

  • Рутинная работа без смысла. Часто у сотрудников, особенно у новичков, появляется ощущение бесполезности любых инициатив, быстро пропадает мотивация. Все это происходит из-за неправильной обратной связи от администратора и наставников.
  • Нет ощущения безопасности. Если человек попадает в рабочую среду, где всё хорошо отработано, где соблюдают определенные правила и нормы, это дает чувство стабильности и безопасности.  
  • Нет позитивных эмоций. Их получают через обратную связь. Но чаще всего работники заведений общепита получают негатив в свою сторону, теряют мотивацию и быстро выгорают, что влияет на качество сервиса. Персоналу обязательно нужна похвала, признание.

Чтобы улучшить ресторанный сервис, нужно работать не с «персоналом», а с людьми. Проявляйте внимание к членам команды, не обесценивайте чужие проблемы. Старайтесь поддерживать общение в коллективе – совместно снимайте контент для соцсетей, устраивайте мозговые штурмы, челленджи в общем чате. Это поможет создать позитивную дружественную атмосферу в заведении.