Высокая посещаемость и доходность – мечта любого ресторатора. Даже если ресторан имеет хорошие продажи, всегда можно найти способы увеличить поток клиентов и заработать еще больше. Как это сделать – подробно в статье.
От чего зависит посещаемость?
Размер прибыли ресторанов, которые находятся в одном районе, может различаться в несколько раз. Конечно, на прибыльность влияют множество факторов – локация, площадь зала, вложения, маркетинговая стратегия. Однако ключевыми факторами успеха являются качественный сервис и положительный имидж ресторана.
Нет универсальных способов увеличить посещаемость, одинаково хороших для всех заведений. Каждый ресторан должен определиться со своим форматом и делать акцент на своей «фишке»:
Если заведение расположено в туристическом месте, стоит делать упор на оригинальный дизайн, национальное меню, историю региона. Классические городские рестораны должны делать ставку на обслуживание – оно должно быть безупречным, чтобы клиенты захотели возвращаться в заведение снова и снова.
Как можно расширить аудиторию:
- организовать доставку до двери;
- предложить бесплатный доступ к интернету;
- подключить онлайн бронирование столиков;
- устраивать акции и активности в соцсетях;
- настроить таргетированную рекламу.
Вышеперечисленные способы универсальны и подходят для ресторанов любых форматов.
Как повысить чек
Сначала нужно определить размер среднего чека. Мониторить и анализировать его в динамике помогает система автоматизации ресторана.
Чтобы повысить чек, нужно продавать дорогостоящие блюда или увеличивать количество позиций в заказе. Причем предложения не должны быть навязчивыми. Здесь ключевую роль играет профессионализм персонала. Во-первых, сотрудников нужно правильно обучить, как продавать дорого и много, а во-вторых, их необходимо правильно мотивировать – предложить % от выручки.
3 проверенных способа увеличить средний чек:
- Апселлинг
Когда гость по рекомендации вместо среднего вина заказывает более дорогое, вместо порции роллов берет сет. При этом не надо заставлять сотрудников навязывать клиентам блюда с высоким ценником. Они просто должны рекомендовать то, что выгоднее ресторану.
- Кросс-селлинг
Проще всего — предложить дополнительную позицию к заказу. Например, к мясу – пиво и соусы, к чаю – десерты. При этом гость почувствует искреннюю заботу со стороны официанта и не будет воспринимать предложение как навязчивую рекламу.
- Аперитив
Его предлагают после подачи меню. Аперитив может увеличить чек на 5-10%, если предлагать его периодически. Гости как правило соглашаются «обновить» бокал.
Что еще поможет повысить средний чек
- Аппетитное меню. Создайте его красочным, «вкусным» за счет ярких фото и оригинальных описаний.
- Научите официантов описывать позиции меню и эффективно продавать. Для этого подходят продающие фразы типа «Хочу порекомендовать вам, как нашему постоянному гостю…»
- Сделайте таблицу, где будут указаны все возможные дополнительные позиции по каждому напитку/блюду. Такая табличка-подсказка должна быть у каждого официанта.
- Выделите блюда с максимальной наценкой и делайте акцент на них. Даже если они недорогие, высокая наценка обеспечит прирост прибыли.
- Активнее предлагайте клиентам упаковать остатки еды с собой. Такой подход увеличивает продажи выпечки, десертов.
Оптимизируйте меню
Ваша главная задача – не перегрузить гостя. Он не должен листать десятки страниц с практически одинаковыми блюдами. Это вызывает ощущение стресса, тревожности. Регулярно пересматривайте меню и убирайте бесперспективные в плане маржинальности блюда.
Как увеличить повысить прибыльность с помощью QR-меню ресторана:
- Предлагайте ассорти, сеты для дегустации, комбо-наборы. Очень хороший способ увеличить продажи – предлагать гостям комплексные обеды и ужины, сеты эксклюзивных блюд и напитков.
- Маленькие порции. Крошечные тарелочки в тренде, и такие мини-порции предоставляют ресторанам отличные возможности для роста прибыли.
- Одно блюдо на двоих. Обычно это касается закусок и десертов. Если гости не хотят их заказывать, официант может предложить этот выгодный формат.
Внедрите специальные предложения
Их ключевая задача — увеличить поток клиентов и суммы заказов. К спецпредложениям часто прибегают во время снижения продаж и в кризисные времена, однако они могут стать частью маркетинговой стратегии на постоянной основе. Например, скидки на бизнес-ланч или накопительная система бонусов.
Эффективные инструменты для создания специальных предложений:
- Акции. Придите сегодня/завтра, позвоните, сделайте репост в соцсетях, чтобы получить что-то бесплатно или за сниженную цену.
- Эксклюзивный подарок. Например, за заказ бутылки элитного вина гость получает авторский десерт от шеф-повара.
- Лимиты. Примеры: «Только летом», «Ежедневно с 11:00 до 13:00», «Для групп от 4-х человек».
Повышать посещаемость и прибыльность ресторана также помогает сервис бронирования столика в ресторане. Гость сам выбирает столик, делает бронь и получает приятные впечатления от сервиса, который экономит его время.