С приближением новогодних праздников и во время новогодних каникул многие рестораны, по крайней мере из тех, с которыми удалось столкнуться в Москве, могут отказать своим гостям в бронировании мест. Этот шаг может показаться странным для многих клиентов, однако на самом деле существует целый ряд веских причин, по которым руководство ресторанов осознанно принимает такое решение.
Во-первых, одной из наиболее распространенных причин отказа в бронировании в праздничный сезон является острая нехватка ресурсов у заведений. Новогодние праздники и каникулы обычно сопровождаются увеличением потока посетителей, что может привести к тому, что рестораны не смогут обеспечить обещанные места всем желающим.
Отказ в бронировании вполне может стать вынужденным шагом для избежания негативного фидбэка от клиентов, когда они не смогут получить место, которое им могло бы быть обещано.
Во-вторых, важную роль здесь так же играет и стратегический аспект. В период пред- и посленовогоднего ажиотажа многие рестораны стремятся создать атмосферу живости и востребованности во время праздников, предоставляя в первую очередь места тем, кто раньше пришел. В основном так могут поступать заведения, стремящиеся создать создать впечатление большого спроса, что в свою очередь может привести к увеличению посещаемости и увеличению прибыли (не смотря на то, что изначально это может показаться нелогичным).
Кроме того, стоит заметить, что ряд кафе и ресторанов в прошлые годы предпочел оставить некоторое количество мест для посетителей без предварительной брони, чтобы иметь возможность принимать больше клиентов в случае отмены брони или изменения планов – все-таки, как показала практика, в период бурных праздников у людей могут внезапно меняться планы. И приходя в такие заведения, гости могли обратить на некоторое количество пустых столов.
Возможно, вы уже успели столкнуться с нехваткой мест в заведениях вашего города по тем или иным причинам, но тут важно понимать, что для ресторанов даже в период ажиотажа и “предновогодней горячки” ограничение резерва столов – это, прежде всего, шаг, направленный на обеспечение более высокого уровня обслуживания и удовлетворения потребностей своих гостей – терять лояльность клиентов не хочется никому.